Компания Mazda собирается импортировать свои авто в Россию исключительно по предварительному заказу и с повышенной ценой. В итоге покупка машин данной марки может снизиться до единиц.
Как рассказали дилеры этой фирмы, автомобили Mazda будут поставляться не партиями, а штучно. Производитель собирается сильно завысить стоимость самой востребованной модели — Mazda-3. А ведь именно эта машина обеспечивает практически треть всех продаж продукции Mazda в России. Если посмотреть на цены, которые компания указала на собственном сайте для россиян, то это авто в конце января уже стоило около миллиона рублей. Теперь Mazda-3 практически сравнялась по стоимости с шестеркой, которую в некоторых местах производят в России.
Еще одним фактором стало то, что компания Mazda начинает заниматься поставкой импортных машин под заказ, как сообщает издание «Ведомости». Те машины, которые собираются в России, будут поставляться по прежним условиям. Однако источник, который имеет тесную связь с фирмой Mazda, отметил, что окончательно решение еще не принято.
Рубль падает – Mazda паникует
Организация еще раньше начала обсуждение двух вариантов в условиях нестабильности российской валюты: увеличить стоимость Mazda-3, чтобы она соответствовала текущему курсу, или искусственно создать рыночный дефицит – поделился дилер данной марки. Согласно второй стратегии Mazda должна будет собирать заявки от дилеров, но импортировать гораздо меньше машин, чем нужно, чтобы получить уверенность в том, что эти машины будут реализованы по установленной цене. В этой ситуации рост стоимости был небольшим.
Прошлый год для компании стал прибыльным, поскольку она сдерживала увеличение цен, за счет чего продажи на территории РФ поднялись. Следует отметить, что рынок продаж автомобилей в России в прошлом году в целом сократился на 10 процентов, в то время как продажи продукции Mazda увеличились на 17 процентов. При этом фирма ввезла в Россию за год более 17 тысяч автомобилей.
Ситуация на рынке
В настоящее время весь рынок старается найти более менее адекватную стоимость, которая даст возможность дилерам и концернам авто поддерживать рентабельность хотя бы на минимальном уровне и будет доступной для потребителей. Сама фирма Mazda к российскому рынку имеет серьезные намерения и держит курс на долгосрочное участие в нем.
На сегодняшний день Mazda еще не вводила специальных условий для покупки ввезенных автомобилей, как утверждает представитель компании.